ЭкоДизайнер

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа естественнонаучной направленности

«ЭкоДизайнер»
Возраст обучающихся:
7-14 лет (1год обучения)
10-16лет (2 год обучения)
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Асанова Яна Викторовна,
педагог дополнительного образования

Краснотурьинск, 2022

2.Комплекс основных характеристик
2.1. Пояснительная записка
Направленность программы естественнонаучная и художественная
Актуальность Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку
стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может
тот, кто ее знает, изучает, понимает. Проблема развития детского творчества в
настоящее время является самой важной. Речь идет о главном условии формирования
личности уже на первых этапах её становления. Оно помогает детям взглянуть на
привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу
предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности,
помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии. А значит любое
занятие,

творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее

развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, фантазии и творчества.
Отличительные особенности. Программа ориентирована на формирование у
детей экологической культуры, через освоения учащимся основ художественного
искусства. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к
сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и
нереализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой
самореализации становится, чуть ли не самым главным вопросом для современного
человека.
Адресат. Образовательная программа рассчитана на 2 года, для обучающихся
7 – 14лет (1год обучения) и 10-16лет (2 год обучения) в МАУДО «СЮН», в области
декоративно-прикладного творчества в студии с экологической направленностью
«ЭкоДизайнер». Включает в себя – младший, средний и старший возраст.
Характерными возрастными особенностями детей являются:
Характерная

особенность

младшего

возраста

—

ярко

выраженная

эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное,
вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками.

2

Аналитическая деятельность находится в основном на стадии нагляднодейственного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии
предмета.

Наглядно-образное

мышление

опирается

на

восприятие

или

представление. Поэтому для занятий декоративно-прикладным творчеством
оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы.
В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. У детей
совершенствуется умение длительно и внимательно слушать другого человека, не
отвлекаясь и не перебивая его. Поэтому именно через интересную, познавательную
беседу на занятиях педагог развивает мышление детей.
Средний школьный возраст - усиленное внимание к собственному
внутреннему миру; развитие мечтательности, сознательный уход от реальности в
фантастику; авантюризм; утрата внешних авторитетов, опора на личный опыт;
моральный критицизм, негативизм; внешние формы нарочитой неуважительности,
небрежность,

заносчивость;

самоуверенность;

любовь

к

приключениям,

путешествиям, лживость "во спасение", лукавство; бурное выявление новых чувств,
просыпающихся с половым созреванием. Для детей данного возраста, наиболее
оптимальной формой объединения является студия детского творчества. Именно в
студии детского творчества «Фантазия» особой школой социальных отношений
становится общение со сверстниками, педагогом.
Режим занятий первого и второго года обучения
Учебные занятия проводятся 4 раза в неделю,
Продолжительность занятий - 3 академических часа в день с перерывом в 10-15
минут.
Объём.
Программа включает в себя два курса:
1 курс – 1 год по 4 часа в неделю, 144 часа в год.
2 курс– 1 год по 5 часов в неделю, 180 часов в год.

Срок освоения
3

Первый курс составлен для обучающихся начальных классов, включает в себя
два модуля - «Разноцветный мир» ИЗО и «Скульптор» лепка.
Второй курс рассчитан на обучающихся среднего звена и включает в себя так
же два модуля, «Сувениры» аппликация и «Любимый дом» дизайн. Для детей
прошедших первый курс обучения.
Уровневость. Программа рассчитана на стартовый и базовый уровень.
1. Стартовый уровень соответствует первому году обучения. Предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
материала, и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
2. Базовый уровень соответствует второму году обучения. Предполагает
использование и реализацию таких форм организации материала, которые
допускают освоение специализированных знаний, обеспечивают трансляцию общей
и целостной картины, в рамках содержательно-тематического направления
программы.
Форма обучения – фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тестирование, самоятоятельная
практическая работа, оформление презентаций, публикаций.
Формы подведения результатов:
Посещаемость, активность на занятиях, личные достижения детей в области
проектирования декоративных изделий, творческих работ.
Практические работы детей, отбор проектных изделий для участия в выставках,
конкурсах.
Итогом

деятельности детей в творческой мастерской декоративно-

прикладного искусства «ЭкоДизайнер» могут служить выставки детского
творчества, участие в развлечениях, досугах, праздниках.

2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
4

Целью данной программы является: создание условий для формирования у
детей экологической культуры, через освоения обучающимися основ
художественного искусства.
Задачи
Личностные:
• формировать у обучающихся личностные качества (ответственность,
исполнительность,

трудолюбие,

аккуратность

и

др.)

через

занятия

декоративно-прикладным творчеством;
• развитие творческих, коммуникативных способностей, креативного
мышления, любознательности, усидчивости и упорства.
Метапредметные:
• развитие мотивации к творческим способностям (фантазии, образного
мышления, художественно-эстетическому вкусу и др.);
• формирование у обучающихся интереса к познанию окружающего мира.
удовлетворять любознательность.
Предметные:


овладение обучающимися отдельным приемам, технике и технологии

изготовления поделок из различных природных и бросовых материалов;
• приобретение первоначальных представлений в области прикладного
творчества.

2.3. Содержание общеразвивающей программы
5

Учебный (тематический) план
1. Модуль «Разноцветный мир» ИЗО (1 год обучения).
Общее
№

Наименование разделов, блоков, тем

кол-во

Теория

часов

Практ

Формы

ика

контроля

56

Викторина

«Разноцветный мир» ИЗО
Вводное занятие.
Основы рисунка. «Яркие краски»
Основы цветоведения. «Путешествие по
радуге»
Изображение растительного и животного
мира. «Живой мир, моими глазами»
1

Основы композиции. «В гостях у сказки»
Орнамент. «Стильный узор»

74

18

Основы ДПИ «Палитра росписи»
Жанры изобразительного искусства.
«Художественный музей».
Композиция. «ЭкоПлакат».
Оформительские, творческие и
выставочные работы.
«Скульптор» лепка.
Вводное занятие.
Плоская лепка. «Чудесные превращения».
Рисование пластилиновыми веревочками
2

«Цветной шнурок»
Рельефная лепка. «Мой дружок»

Анализ
50

13

37

работ

60

15

45

Беседа

Объёмные композиции. «Солнечный день»
Сюжетная лепка. «Клон»
Итоговое занятие.
3

«Сувениры» аппликация
Вводное занятие.
6

Аппликация из плоских фигур. «Сказочное
царство».
Объёмное панно «Фантазия».
Объёмные фигуры «Полезная коробка».
Объёмная многослойная аппликация «Чудо
бумага».
Аппликация. «Текстильная идея»
Итоговое занятие.

Содержание учебного (тематического) план к модулю № 1

«Разноцветный мир» ИЗО
1. Вводное занятие.
Теоретическая: Знакомство с работой ДТО, программой обучения, требованиями,
предъявляемыми к обучающимся. Общий обзор тем, видов деятельности на
последующих занятиях. Техника безопасности.
Практическая: Рисование на свободную тему.
2. Основы рисунка. «Яркие краски»
Теоретическая: Правила, законы, приемы, графические техники, материалы,
инструменты, необходимые для работы. Ведущие элементы изобразительной
грамоты – линия, штрих, тон в рисунке.
Практическая:


Игра - соревнование «Кто больше?».



Творческое упражнение «Петух».



Рисунок простым карандашом «Сова».



Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

3. Основы цветоведения. «Путешествие по радуге»

7

Теоретическая: Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники
акварельной живописи и гуашевыми красками. Теплые, холодные цвета, светлота
и насыщенность; дополнительные цвета.
Практическая:
упражнения по цветоведению
 «Дружные краски»
 Нарисуйте синюю птицу или синего зверя и придумайте о них сказку.
 Рисование «красные дары земли»


«Солнечный луч»

 упр-е с готовыми геометрическими фигурами различных цветов
 Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).
4. Изображение растительного и животного мира.

«Живой мир, моими

глазами».
Теоретическая:

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению.

Внимание на восприятие и передачу красоты.
Практическая:
 Игра «Краски природы».
 Творческое задание «Рыжий и оранжевый»
 Творческое задание «Заколдованный лес»
5. Основы композиции. «В гостях у сказки»
Теоретическая:

Знание

основных

законов

композиции,

выбор

главного

композиционного центра.
Практическая:
 Игра «Портрет зелёного цвета» (А. Лопатина, М.Скребцова «Краски
рассказывают сказки»).
 Творческое задание «Рождение оттенков красного цвета»
 Игра «Как цвета друг друга украшают».

8

6. Орнамент. «Стильный узор»
Теоретическая: Виды орнаментов: замкнутый, бесконечный, ленточный и др.;
законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов (ритм);
цветовое решение.
Практическая:
 Упражнение на логическое мышление.
 Русский орнамент, упражнение на закрепление знаний об особенностях
орнамента.
 Холодные и теплые цвета, упражнение на определение цвета и его
выразительного аспекта.
 Зарисовки «Цветные зверюшки »
 Упражнение выполняется при рисовании орнаментальной полосы «Мои
любимые игрушечные животные».
7. Основы декоративно-прикладного искусства. «Палитра росписи»
Теоретическая: Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства;
с образцами русского народного декоративно-прикладного искусства: русские
матрешки. Ознакомление с видами народного творчества – художественной
росписью.
Практическая:
1. Рисунок – упражнение
 Создание растительного орнамента для обоев, кафеля.
 Создание фрагментов узора для тканей.
2. Палитра народных мастеров
 Роспись изделия по типу народных мастеров.
 Роспись ларца для ювелирных украшений.
3. Практические упражнения по ДПИ
 Определи элементы росписи мастеров хохломы, гжели, дымки,
городеца.

9

 Составьте палитру народных мастеров (хохлома, гжель, дымка,
городецк).
 Назвать характерные особенности загорской, семеновской и полховмайданской матрешек.
8. Жанры изобразительного искусства. «Художественный музей»
Теоретическая: Знакомство с произведениями русского, советского и зарубежного
изобразительного искусства; С видами и жанрами искусства, с крупнейшими
художественными музеями и замечательными художниками.
Практическая:
 Эксперимент с красками
 Упражнение, смешения цветов цветными карандашами.
 Упражнение по получению различных оттенков цвета
 Упражнение «Зеленые черепашки».
 Выполнение простейшего натюрморта графическими и живописными
способами; выполнение простейшего пейзажа по памяти и с репродукций;
выполнение портретов с натуры и по памяти; изображение фигур людей

в

движении.
9. Композиция. «ЭкоПлакат»
Теоретическая: Знакомство с понятием «композиция» (статичная, динамичная,
симметричная, асимметричная).
Практическая:
 Рисование композиций на темы окружающей жизни
 Наброски плаката, стенгазеты «Береги природу».
 Наброски, зарисовки. «Море», «Поле», «Горы», «Лес» «Парк»
Плавность в пейзажной

живописи. Элементы

пейзажа. Соотношения неба и

водного пространства. Соотношение неба и различных построек.
 Рисование «Котейка».

10

10.Оформительские, творческие и выставочные работы
Теоретическая:

Знакомство

обучающихся

с

основами

художественно-

оформительской и декоративно-прикладной работы.
Практическая: В оформительские работы входят выполнение несложных
оформительских работ, выставки из детских работ, праздничное оформление
итоговых работ.

«Скульптор» лепка.
1. Вводное занятие.

Знакомство детей с оборудованием, лепным материалом, его свойствами.
Выяснить интерес детей к работе с пластилином и тестом, уровень их подготовки,
выявить наиболее привлекательные персонажи для лепки.
2. Плоская лепка. «Чудесные превращения»

Теоретическая: Знакомство с начальной базой по смешиванию пластилина,
получение различного цвета, изготовление базовых элементов.
Практическая:
Начинают с плоской лепки (цветы, растения, животные, птицы и т. д.). Размазывание
пластилина на плоскости (картоне, стекле). Персонажи из сказок, мультфильмов,
детских произведений, и по желанию детей.
 Пластилинография
 Поделки из соленого теста

3.

Рисование пластилиновыми веревочками. «Цветной шнурок»

Теоретическая: Плоская лепка. Размазывание пластилина. Персонажи из знакомых,
сказок, произведений, любимых героев
Практическая:
 Создание контура и заполнение его. Предметное

рисование

пластилиновыми верёвочками. (Бабочка, кораблик, посуда, т.д.».
11

 Сюжетное рисование пластилиновыми верёвочками (Золотая рыбка,
золушка, чаепитие, бабушкины посиделки, т.д.)
4. Рельефная лепка. «Мой дружок»

Теоретическая: Рассказ и показ техники, лепка плоскостями, прорисовывание
стеками рельефа на пластилине.
Практическая: Изготовление рельефа из пластилина: «Кузнечик», «Жар птица»,
«Рыбка»
5. Объёмные композиции. «Солнечный день»

Теоретическая: Знакомство с новым приемом лепки – базовым (шар, куб, цилиндр,
пирамида, т.д.). Знакомство с раскатыванием различных форм.
Практическая:
Лепят базовое изделие простые (шар – мяч, неваляшка, колобок; куб – стол, стул,
телевизор; цилиндр – бревно, ствол дерева; конус – елочка, пирамидка, груша, т.д.)
 Геометрические фигурки
 «Бабочка», «Цветок»
6. Объёмные композиции. «Клон»

Теоретическая: Знакомство с доработкой исходных форм.
Практическая: При лепке этих изделий нужно применять разнообразные приемы
изменения простых форм и превращения их в более сложные, приближенные к
формам реальных, всем знакомых предметов. Все изделия собраны в несколько тем.
Базовые (основные) темы: "Урожай", "Дары леса", или "Лесные сокровища",
"Птичка

–

заботливая

мама".

Разгрузочные

темы:

"Большой

праздник",

"Ракетодром", «Деревня» и дополнительная тема "Подарок маме".
7. Итоговое занятие.

Теоретическая: Подведение итогов. Подготовка к выставке детских работ.
Практическая: Оформление выставки.
12

«Сувениры» аппликация
1. Вводное занятие.
Теоретическая: Знакомство с особенностями работы с бумагой. Учить
организовывать

свое

рабочее

место.

Правила

безопасности

труда.

Организационные вопросы. История возникновения бумаги. Характеристика видов
бумаги. Инструменты и дополнительные материалы, необходимые при работе с
бумагой.
2. Аппликация из плоских фигур. «Сказочное царство».
Теоретическая: Принцип изготовления шаблонов и трафаретов.
Практическая: Вырезание деталей

с помощью шаблонов. Изготовление

простейших картинок, игрушек.
Изготовление картинок из плоских фигур из цветной бумаги разной величины
(сказочные герои, сюжетных картинок). Изготовление игрушек из плоских фигур из
цветного картона (птичка, снеговик, рыбка, муравей, снегурочка).
«Веселый крабик».
3. Объёмное панно. «Фантазия».
Теоретическая: Показ готовых изделий. Опираясь на знания полученные ранее
разработать эскизы будущего панно, тема по выбору.
Практическая: Изготовление панно. Ножницы, бумага, иллюстрации, шаблоны,
клей.
 Панно из остатков бумаги.
 Панно из бумажных кулёчков.
 Панно с завитушками.
 Дизайнерские панно на стену.
 Яркое настенное панно из стикеров.
 Панно из скрученных жгутов бумаги

13

4. Объёмные фигуры. «Полезная коробка»
Теоретическая: Показ готовых изделий.
Практическая: Из заготовок «бумажного конструктора» вырезаются детали и
склеиваются в объемную фигуру (фигуры зверей, архитектура, игрушки).
5. Объёмная многослойная аппликация. «Чудо бумага»
Теоретическая: Вырезание деталей с помощью шаблонов. Исследование свойств
бумаги: на сминаемость, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п.
Практическая: Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью
подручных средств. Симметрия в композиции. Ножницы, бумага, иллюстрации,
шаблоны, клей.
 поделки из газет, аппликации собак и кошек;
 поделки из гофробумаги для детей, объемная аппликация «леденец»;
 головные уборы.
6. Аппликация. «Текстильная идея»
Теоретическая: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку, изготовление панноаппликации.
Практическая:
1. Текстильная матрешка.
2. Чаша из ниток
3. Картина нитками
7. Итоговое занятие.
Теоретическая: Анализ пройденного материала.
Практическая: Оформление и подготовка детских работ к выставке.

14

Учебный (тематический) план
2. Модуль дизайн «Экологические мероприятия» (2 год обучения).
Общее
№

Наименование разделов, блоков, тем

кол-во

Теория

Практика

часов

Вводное занятие.

2

2

-

Экологические акции

40

10

30

Формы
контроля

«Ёлочка»
«Семечко»
1

Ознакомит

«Юннатский субботник»

ельная

«День отказа без авто»

беседа

«Дармарка»
«Помоги зимующим птицам»
Экологические праздники

60

15

45

«Всемирный день туризма»
«Всемирный день защиты животных»
«День Чёрного моря»
«Синичкин день»
2

«Мой домашний друг»

Устный
опрос

«День Земли»
«Здоровье в ложке»
«Всемирный день домашних животных»
«День заповедников и национальных
парков»
Традиционные праздники

36

16

20

«Новый год»
3

«8 марта»

Анализ
работ

«23 февраля»
«День космонавтики»
15

«Посвящение в юннаты»
«Юннат года»
«День Святого Валентина»
Всего:

136

36

100

Содержание учебного (тематического) план к модулю № 2

«Экологические мероприятия»
Вводное занятие.
Теоретическая: Знакомство с особенностями работы с бумагой. Учить
организовывать

свое

рабочее

место.

Правила

безопасности

труда.

Организационные вопросы. История возникновения бумаги. Характеристика видов
бумаги. Инструменты и дополнительные материалы, необходимые при работе с
бумагой.
«Ёлочка»
Теоретическая: Поддержание и укрепление традиций Экологических акций
МБУ ДО «СЮН»
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 плакат «Береги лес»
 рисунки для оформления фойе,
 изготовление грамот.
«Семечко»
Теоретическая: Поддержание и укрепление традиций Экологических акций
МБУ ДО «СЮН»
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 реклама по сбору семена цветов.
«Юннатский субботник»
16

Теоретическая: Поддержание и укрепление традиций Экологических акций
МБУ ДО «СЮН»
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 лозунги, эмблемы,
 грамоты, дипломы.
«День отказа без авто»
Теоретическая: Символическая акция международного уровня, призванная
напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации, для природы и человека.
Практическая: Самостоятельно, на творческом занятии, изготовление
обучающимися агитационных знаков, которые, во время акции крепятся к рукавам
курток каждого юнната.
«Дармарка»
Теоретическая: Поддержание и укрепление традиций Экологических акций
МБУ ДО «СЮН»
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе,
 реклама.
«Помоги зимующим птицам»
Теоретическая: Знакомство с экологическим праздником.
презентаций о птицах.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе,
 кормушки.

17

Просмотр

Экологические праздники
«Всемирный день туризма»
Теоретическая: Формирование знаний о туризме, о выживании в природных
условиях как основы для развития творческого потенциала личности, основы
здорового образа жизни,
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе.

«Всемирный день защиты животных»
Теоретическая: Привлечение внимания к проблеме сохранения животных,
в том числе находящихся на грани исчезновения.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 плакаты, лозунги,
 рисунки для оформления фойе.
«День Чёрного моря»
Теоретическая: Дать некоторые исторические знания о Черном море, показать
необходимость его охраны.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 презентация на тему: «Исчезающие виды обитателей Черного моря,
занесённые в красную книгу России».
 экологический плакат «Они должны жить!».
 пригласительные,
 грим и костюмы (тельняшки, банданы, шляпы для капитанов),
 рисунки для оформления фойе.
«Синичкин день».
Теоретическая: Знакомство с экологическим праздником «Синичкин день».
Просмотр презентаций о птицах.
18

Практическая: Изготовление на занятиях:
 рисунок зимующих птиц,
 презентация,
 кормушка.
«Мой домашний друг».
Теоретическая: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности,
повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 рисунок питомца,
 презентация.
«День Земли».
Теоретическая: Знакомство с экологическим праздником «День Земли».
Просмотр видеоролика «Наша Земля»
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 лозунги,
 рисунки космоса для оформления фойе,
 плакаты.
«Здоровье в ложке».
Теоретическая: Знакомство с экологическим праздником «Здоровье в ложке».
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе,
 грамоты.
«Всемирный день домашних животных».
Теоретическая: Воспитание бережного отношения к домашним животным,
ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши
меньшие», а не объект развлечения.
Практическая: Изготовление на занятиях:
19

 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе.
 грамоты.
«День заповедников и национальных парков».
Теоретическая:

Познакомить

обучающихся

с

историей

празднования

«Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо
охраняемых природных территорий России.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе.

Традиционные праздники
«Новый год»
Теоретическая: Поддержание и укрепление традиций празднования Нового
года.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе,
«8 марта»
Теоретическая: Развитие творческих способностей учащихся, создание условий
для их самовыражения; воспитание

уважительного отношения к сверстникам

и взрослым.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе.
20

«23 февраля»
Теоретическая:
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки для оформления фойе.
«День космонавтики»
Теоретическая: Расширить кругозор учащихся и помочь осознать роль нашей
страны в освоении космоса.
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы,
 рисунки космоса для оформления фойе,
«Посвящение в юннаты»
Теоретическая: Знакомство с историей, начала юннатского движения
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 вывески на конкурсы,
 паспорт «Я юннат»
«Юннат года»
Теоретическая: Поддержание и укрепление традиций Экологических акций
МБУ ДО «СЮН»
Практическая: Изготовление на занятиях:
 пригласительные,
 грим и костюмы
 сценка своего объединения (реклама).
«День Святого Валентина»
Теоретическая: Познакомить с историей праздника влюблённых.
Практическая: Изготовление на занятиях:
21

 пригласительные,
 грим и костюмы,
 тантамареска «Купидона» для фотоконкурса
 почта для влюблённых
 подготовка к чаепитию «Чайная Валентина».
Итоговое занятие
Теоретическая: Подведение итогов всех мероприятий, выставка работ (плакатов,
костюмов, стенгазет и тд.)

2.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны:
1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2. Уметь планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, делать выводы;
4. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
1. Соблюдать нормы и правила поведения, принятые в ДТО, СЮН.
2. Участвовать в общественно-полезной деятельности по озеленению.
3. Делать осознанный выбор своей образовательной траектории.

22

5. Соблюдать ценности здорового и безопасного образа жизни, уважения к
окружающим.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать основные понятия:
 актуальность исследования;
 цель, задачи;
 вариант, повторность, контроль;
 схема опыта;
 принцип единственного различия;
 технология возделывания культуры;
 методика исследования;
 объект исследования, предмет исследования;
 результаты исследования.
Учащиеся должны уметь:
 определять актуальность конкретного исследования;
 формировать его цель и задачи;
 составлять схему опыта;
 разрабатывать методику;
 проводить закладку опыта, наблюдения и учёты по его результатам;
 анализировать результаты по отношению к поставленным целям и задачам,
делать выводы;
 работать с литературой;
 составлять тезисы и доклад публичного выступления;
 использовать наглядность при публичной защите работы;
 проектировать дальнейшее развитие исследования.
3. Комплекс организационно-педагогических условий

3.1. Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение
23

обеспечение дополнительной образовательной программы связано с наличием
следующих средств, предметов, инструментов (пластилин, краски, бумага,
природный, бросовый материал);
Реализация программы осуществлялась на базе МАУДО СЮН., кабинета
«Аквариумистики». Столы, стулья, аквариумы видеопроектор, ноутбук.
- информационное обеспечение:

Презентации
1. Возможности аппликации
2. Русские узоры
3. Рисунок – основа изобразительного искусства
4. Художественное оформление изделий. Аппликация
5. Цветоведение «Разноцветный мир»
6. Я леплю из пластилина

Ээксперименты с водой
Опыты для детей:
 медуза в банке
 светильник своими руками
 вулкан
 цветное молоко
 мостики для красителя
Опыты с красками для детей
 цветные капли
 море волнуется раз

Задания для креативного рисования.
- кадровое обеспечение
Программа предусмотрена для педагога со средне-специальным или высшим
педагогическим образованием без предъявления к стажу педагогической работы или
лица, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным
24

практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном
объеме возложенные на него должностные обязанности, представленное по
рекомендации директора учреждения.
Автор: Асанова Яна Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования, 1 кв. категории
Место работы: Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
Месторасположение: г. Краснотурьинск, Россия


-методические материалы

Дополнительная образовательная программа предусматривает вариативность
использования некоторых педагогических технологий (табл.):
• традиционных (технология личностно-ориентированного и развивающего
обучения, коллективного творчества и др.);
• современных (мозговой штурм, педагогическая мастерская).
3.2. Формы аттестации/контроля и оценочных материалыДля оценки эффективности реализации программы используется система
отслеживания и фиксации результатов работы обучающихся, путем проведения
первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики по следующим
направлениям:


Уровень усвоения программ;



Мотивация выбора творческого объединения и устойчивости интереса
обучающихся;
Формы диагностики:
Входящий

контроль:

диагностика

имеющихся

знаний

и

умений

обучающихся. Формы оценки: анкетирование, тестирование.
Текущий контроль: оценка качества усвоения материала. Формы оценки: тесты,
устный опрос, практические работы, наблюдения за качеством их выполнения,
викторины, собеседование.

25

Входящая и итоговая аттестации по программе «ЭкоДизайнер».
1. Аппликация это
а) техника декоративно-прикладного искусства
б) способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
в) (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ
получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
2. Холодная гамма цветов
А) голубой, фиолетовый, желтый;
Б) голубой, синий, изумрудный;
В) синий, сиреневый, красный;
Г) синий, голубой, фиолетовый.
3. К ахроматическим цветам относятся:
А) Черный
Б) Желтый
В) Синий
Г) Белый
Д) Красный
Е) Серый
4. Орна́мент - это
А) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;
предназначается для украшения различных предметов
(утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее)
Б) узор, для украшения различных предметов .
В) линия, предназначенная, для украшения различных предметов .
5. Смешивание цветов, для получения коричневого
А) зеленый + желтый
Б) красный + зеленый;
26

В) синий+ желтый
6. Вид изобразительного искусства, выполненные из мягкого материала
(глина, воска, пластилина)
А) архитектура;
Б) скульптура;
7. Техника живописи и графики использующая прозрачные водорастворимые
краски.
А) гуашь
Б) акварель
В) пастель
8. С чего начинается работа
А) с эскиза
Б) с рисования
В) с идеи
9. Жанр, посвящённый изображению человека – это …
А) бытовой;
Б) портрет;
В) живопись.
10. Жанр, посвящённый изображению природы – это…
А) пейзаж;
Б) портрет;
В) живопись.
Низкий уровень - 1-4
Средний уровень – 5-7
Высокий уровень – 7-10
27

Анкета «Мои интересы»
Дорогой друг!
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Меня
зовут_____________________________________________________________
2. Мне_______________________________________________________________
3. Я выбрал
объединение____________________________________________________
4. Я узнал об объединении (нужное отметить):


Из газет;



От учителя;



От родителей;



От друзей;



Свой
вариант_____________________________________________________

5. Я пришел в это объединение, потому что (нужное отметить):


Хочу заниматься любимым делом;



Надеюсь найти новых друзей;



Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают в школе;



Нечем заняться;



Свой
вариант_____________________________________________________

6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):


Определиться с выбором профессии;



С пользой проводить свободное время;



Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;



Свой
вариант____________________________________________________

28

Анкета для родителей
Просим Вас принять участие в социологическом опросе, который проводится с
целью изучения Вашего мнения о поведении Вашего ребенка в семье. Ваши ответы
помогут педагогу улучшить взаимодействие семьи, Центра детского творчества и
объединения.
1.Ф.И.О.родителей_____________________________________________________
2.Ф.И. ребенка_______________________________________________________
3. Состав семьи______________________________________________________
4. Как Ваш ребенок проявляет себя при общении в семье:


Всегда вежлив и учтив;



Вежлив, но иногда проявляет неуважение;



Чаще всего проявляет неуважение;



Ваш
вариант_________________________________________________________

5. Имеет ли ваш ребенок постоянные обязанности по дому?
6. Оказывает ли ваш ребенок посильную помощь, сочувствие, защиту другим
членам семьи?
7. Принимает ли участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую
инициативу проявляет при этом?

29

4. Список литературы.
1. Бондрь, Е.Ю., Герук, Л.Н. 100 поделок из яиц [Текст]. — Ярославль:
«Академия развития», 1999. — 144с. — (Серия: «Умелые руки»)
2. Гусакова, М.А. Аппликация [Текст]. — М.: Просвещение, 1987. — 128с.
3. Зазнобина Л.С., Гудилина С.И. Цветоведение (учебное пособие), Москва,
1997.
4. Климова

Н.Т.

Народный

орнамент

в

композиции

художественных

произведений. М.: Изобразительное искусство, 1991.
5. Мейстер, Н.Г. Бумажная пластика. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2001.
— 64с.
6. Митителло, К.Б. Аппликация. Дом из ткани [Текст]. — М.; Изд-во «Культура
и традиции», 2004.
7. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и
младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей,
воспитателей, руководителей кружков ДОУ [Текст]. — СПб.: «Детство —
Пресс», 2004. — 96с.
8. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву (учебное пособие), Москва
2002.
9. Федоров С.А. Семёнова М.И. Изобразильное искусство, Москва 1970.
10.Федотов Г.Я. Дерево, Москва, 2003.
11.Фокина Л.В. Орнамент (учебное пособие), Ростов-на-Дону, 2000.
12. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
13. Хохлова Е. Т. Творчество народных мастеров в игрушке. М., 1971.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».